Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

festival malyx rek i rodnikov 17Большие реки – это гордость и богатство России. Тогда как малые – её душа. Без малых рек нет больших. Именно из маленьких рек складываются все крупные водоемы планеты, именно они, собираясь в единую систему, образуют большие реки и моря.

В 2015 году специалистами методико-библиографического отдела был разработан проект «День малых рек и родников».

Цель проекта заключалась в экологическом просвещении и формировании экологической культуры населения района, активизации работы по эколого-краеведческому направлению. День малых рек в районе было решено проводить ежегодно 15 июня. Эта дата была выбрана неслучайно, ведь с 15 мая по 15 июня в России проходит широкомасштабная акция – Единые дни защиты малых рек и водоемов.

За три года было проведено немало различных мероприятий: волонтерские акции по очистке рек и родников от мусора, часы экологии, конкурсы рисунков и экологических плакатов, эколого-поэтические конкурсы, созданы слайд – презентации и информационные буклеты. В рамках проекта собран материал о водных объектах Таштыпского района, воспоминания старожилов, легенды и фотографии.

15 июня 2017 года МБУК «Таштыпская межпоселенческая библиотечная система» стала инициатором проведения первого фестиваля малых рек и родников Таштыпского района, посвященного Году экологии.

Оргкомитетом фестиваля были разработаны: концепция, положение, сценарий, эмблема и баннер фестиваля. Из речных камней были изготовлены магниты с изображением рыбок, которые стали талисманами фестиваля. А из речной гальки сделана своеобразная карта притоков р. Таштып.

Перед участниками фестиваля стояла непростая задача: творчески, с выдумкой, «изюминкой» рассказать о малой реке или роднике своего поселения. Фестиваль проходил по творческим площадкам.

Площадка «Ключ, ручьи, речушки, реки…» была представлена рисунками, фотографиями, плакатами, информационными буклетами о малой реке поселения, а также выставками блюд «Чем кормит река». Здесь наши библиотекари поразили своей фантазией и изобретательностью - целые композиции, макеты и подворья развернулись перед восхищенными зрителями. А богатые столы буквально ломились от изобилия блюд из того многообразия рыбы, что дарит нам река. Пришедшие на фестиваль, с удовольствием угощалась вкусными деликатесами.

А впереди предстоял не менее трудный этап: творческая презентация «Экологический портрет реки». Конкурсантам нужно было подготовить короткое, но емкое театрализованное представление легенды о малой реке, рассказать о её экологическом состоянии. Стихами, песнями, неспешными повествованиями, сопровождаемыми игрой на хомысе и чатхане, конкурсанты рассказывали свои истории. Могучие воины, прекрасные девы и древние народы на время ожили и перенесли всех к заре эпохи, когда зарождались реки и речушки, ручьи и родники, и народ хакасской земли давал им свои имена. Зрители узнали о том, как появились главная река района – Таштып, речки Имек, Сея, Бутрахты, Матур, змеиная река – Чиланы, глинистая река – Тойсук, как возникли целебные родники Серебряный и Холодный ключи, и почему ручей Курлугаш в переводе с хакасского значит «поющая». И хотя многим эта номинация далась сложнее, все же каждая библиотека сумела отличиться и в этом конкурсе своеобразием и индивидуальностью. Необходимо сказать, что библиотекари объединили свои усилия с работниками культуры. Такой творческий тандем, безусловно, делает подобные мероприятия более профессиональными.

Завершающим этапом стало подведение итогов фестиваля. Жюри оценивало творческий подход, оригинальность сюжета и подачи материала, актерское мастерство, авторскую задумку, информационную составляющую, творческое самовыражение участников, новаторское решение. Практически все участники были награждены памятными дипломами.

Мероприятие проходило в районном доме культуре, на него были приглашены учащиеся школ, взрослое население. На основе собранной информации был издан сборник «Легенды о реках и родниках Таштыпского района». Благодаря таким мероприятиям взрослые и дети знакомятся с родным краем, узнают немало интересных подробностей о возникновении тех или иных названий, имен, памятных мест, учатся любить и восхищаться малой родиной и ценить ее богатства и дары.