Каждый год в первую среду марта во всем мире отмечается День чтения вслух. Этот праздник призван сделать популярным чтение вслух. Считается, что такой способ чтения очень полезен, поскольку он делает речь более красивой и выразительной, а еще помогает лучше запоминать информацию. Этот день — праздник слова, книги, чтения! 1 марта библиотеки Таштыпского района традиционно провели единый день чтения вслух «Читаю я и весь район!».
В этом году для чтения вслух выбрали произведения нравственного характера. Произведений, которые можно было почитать в этот день немало: начиная от сказок до книг В. Распутина, В. Астафьева, В. Шукшина и, конечно же, классиков. Душеполезных книг и авторов – достаточно много, если не сказать, что каждая книга чему-то, да и учит.
Юные читатели Харойской и Чиланской библиотек читали вслух небольшие отрывки из популярных сказок, выделяли главную мысль текста, делились своими впечатлениями.
В Верхнесейской и Верхташтыпской библиотеках ребята ознакомились с творчеством Валентины Осеевой. Дети читали вслух рассказ «Волшебное слово». Прочитав рассказ, дети поняли, что простые и добрые слова могут изменить мир.
В Нижнеимекской библиотеке на часе нравственного чтения читали произведения Л.Н. Толстого «Птичка», Б. Житкова «Пожар», «На льдине». После каждого прочтения прошли обсуждения – дети высказали свое мнение о добре и зле, скромности и нескромности, о честности и лживости, о трусости и смелости и другое.
Читатели Верхнеимекской библиотеки, взрослые и юные, попробовали себя в роли чтецов. Читали вслух отрывки из книг знаменательных и любимых всеми классиков русской и советской литературы. Дети читали русские народные сказки.
Акция под девизом «Читаем вместе! Читаем вслух!» состоялась в Малоарбатской библиотеке. Открыли марафон чтения библиотекарь и учитель литературы Сагалакова Л.К., затем приняли участие дети. Ребята выбирали и читали вслух отрывки из любимых произведений авторов, книги которых были представлены на книжной выставке.
Имекская библиотека приготовила третьеклассникам к чтению рассказы Н. Носова. По произведению «Огурцы» поиграли в игру «Что такое хорошо, что такое плохо». По рассказу «Фантазеры» – поговорили о том, чем лгуны отличаются от фантазеров. В детском саду с. Имека детям прочитали рассказ «Заяц – хваста». Родителям и педагогам был составлен список литературы для внеклассного чтения на тему «Литература для формирования нравственного самосознания».
В Матурской библиотеке читали главу «Кукла» из повести Владимира Короленко «Дети Подземелья». Звучали запоминающиеся строки о сострадании к умирающей девочке Марусе. Рассуждали о том, как главному герою, несмотря ни на что, хотелось принести радость тяжело больной девочке.
Чтение вслух в библиотеках вызвало бурное обсуждение, споры, но в одном мнении читатели были едины: чтение вслух – это здорово! Ведь живое, красочное слово даёт возможность поделиться своими эмоциями, впечатлениями, высказать свое отношение к прочитанному. А хорошая книга ещё может стать и частью личности.